"Безопасность для спорта или спорт для безопасности?" Л. Левинсон

← Следующая Предыдущая →

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АНО «ИНСТИТУТ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АНО «ИНСТИТУТ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА».

Молниеносно через Думу провели закон, наделяющий президента правом  вводить «усиленные меры безопасности» для обеспечения проводимых в РФ международных спортивных мероприятий. Это почти что режим ЧП, а еще ближе к узаконенному «режиму контртеррористической операции». Но по Конституции существенные ограничения  прав  граждан возможны только в условиях ЧП, которое вводится в соответствии с конституционным законом и не предусматривает такого для себя повода как мирные спортивные мероприятия. Следом по этой логике можно ожидать введения  чрезвычайных мер при проведении крестных ходов, архиерейских соборов, съездов Единой России и врачей-психиатров… 

Вот что конкретно предлагается принятыми в третьем чтении дополнениями в закон о физкультуре: 

«1) установление контролируемых и (или) запретных зон;

2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан проживание граждан;

3) ограничение движения транспортных средств;

4) ограничение полетов летательных аппаратов;

5) ограничение судоходства;

6) усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры;

7) ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных 
с подготовкой и проведением международных спортивных мероприятий;

8) полное или частичное приостановление деятельности отдельных опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

9) проведение при проходе или проезде на контролируемую территорию и при выходе или выезде с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

10) ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Нет необходимости в дальнейших комментариях по данному поводу: очевидно, что даже ограниченный набор подобных мер заметно ущемляет права и свободы граждан, что недопустимо вне рамок, указанных в Конституции РФ. Какими бы соображениями безопасности они ни были вызваны и кому бы лично ни было дано право их вводить в том или ином виде. 

 

Лев Левинсон

 

 
Теги: Левинсон
Новости
Все новости
22.03.21
Программа "Право на убежище" дополнила, переработала и переиздала практическое пособие "Защите по делам о высылке из России".
22.05.19

Премии МХГ за 2019 год были вручены десяти правозащитникам и юристам 17 мая в «Театре у Никитских ворот» в Москве.

Контакты
Адрес:
129515 Россия, Москва, Институт прав человека, до востребования
Подписаться на рассылку
По решению Минюста РФ 20 ноября 2015 г. АНО Институт прав человека включен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. 
Ознакомлен с пользовательским соглашением