Главная страница
Об Институте
Сергей Ковалев
Проекты
Просвещение и образование
Издания
Дискуссии
Нормативные акты
Ресурсы













Rambler's Top100 Service Rambler's Top100


Aport Ranker

Об Институте

Об Институте

Юрий Самодуров:

Институт альтернативной  гражданской службы, с моей точки зрения, должен быть организован всерьез и надолго, и я считаю, что АГС  должна  быть институцией совершенно независимой от военных.

      1. Я не знаком с вопросом о переходе к профессиональной армии подробно и глубоко. Как человек в общем-то уже старшего поколения, служивший в армии, я думаю, что все мужчины в нашей стране, которым это позволяет состояние здоровья,  должны (обязаны) либо послужить в армии, либо отслужить  на альтернативной гражданской службе (в мое время последнее было невозможно).

Мне кажется в этом состоит нормальный долг молодого человека по отношению к себе, обществу и своей стране. Кроме того, я думаю что необходимо дать возможность служить в армии солдатам и сержантам на профессиональной основе (по контракту), и поэтому в армии нужно создавать соответствующие воинские  части. Иначе говоря,  я не считаю альтернативную гражданскую службу лишь  временным, переходным институтом, компромиссом на время перехода к полностью профессиональной армии. Исходя из этого,  институт альтернативной  гражданской службы, с моей точки зрения, должен быть организован всерьез и надолго и я считаю, что АГС  должна  быть институцией совершенно независимой от военных.  Уступать в этом  пункте на мой взгляд ни в коем случае нельзя, поскольку это основное положение, уступка в котором обессмысливает институт альтернативной гражданской службы,  превращая его в "наказание" за нежелание или отказ служить в армии. Короче, генералы вообще не должны иметь никакого отношения к организации АГС. Могут ли иметь к АГС отношение генералы из МЧС? –  я не знаю. Я считаю, что за организацию службы АГС должен отвечать  специально назначенный для этого новый гражданский министр в правительстве. Нужно также, чтобы молодые люди, заявляющие о желании служить в АГС , имели возможность обращаться с этим желанием не в военкоматы, а в специально созданные отделы в местных органах власти. Естественно, никакого доказательства "антивоенных" или пацифистских убеждений нельзя от молодых людей требовать. Идти  в этом вопросе на  компромисс тоже нельзя, поскольку теряется сам смысл организации АГС, как предоставления молодежи  свободного выбора   формы своего служения стране и обществу.

      2. Продолжительность срока АГС (как и все остальное в нашем обществе) должна определяться на основе "принципа  справедливых  социальных неравенств", а именно, продолжительность АГС должна быть такой, чтобы подавляющее большинство российского общества считало срок службы в АГС справедливым по сравнению со службой в армии. Я сам тоже ощущаю, что срок службы в АГС, должен быть более продолжительным, чем в армии (по крайней мере в сегодняшних условиях).

Что касается вопроса о том, как территориально будет организована АГС, то решение этого вопроса тоже должно основываться на "принципе справедливых социальных неравенств". Если большинство общества сегодня считает,  что служба в АГС должна,  как и служба армии осуществляться вдали от дома, значит это и нужно принять (узнать мнение граждан  поможет ВЦИОМ). Сам же я думаю, что на альтернативной гражданской службе можно служить как вдали от дома, так  и рядом с домом.

Таковы главные мои соображения о смысле и принципах организации АГС и о допустимых и недопустимых компромиссах в решении этой проблемы.